Управление образования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Психолог советует: Подготовка к школе

Перейти вниз

Психолог советует: Подготовка к школе Empty Психолог советует: Подготовка к школе

Сообщение  Мошкова Марина Пн Янв 21, 2013 3:50 pm

У многих родителей поступление детей в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни и родителей и ребенка: резко меняется весь образ жизни, ребенок приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни — учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Усвоение знаний становится основной целью.
Что же является важным в подготовке к школе?
Дело в том, что далеко не все занятия с ребенком предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств. Иногда родители и воспитатели действуют по принципу - чем больше развивающих занятий с ребенком, тем лучше он будет подготовлен к школе. Это приводит к умственной и физической перегрузке ребенка, что не может не сказаться на его здоровье. Необходимо подходить индивидуально.
Многие родители стремятся отдать ребенка в школу раньше, это не желательно, потому, что мозг ребенка еще не готов к восприятию школьных навыков. Нагрузка для ребенка должна быть посильной, что предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым и физически развитым, иначе ему будет трудно выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е. на языке психологии, - мотивация к обучению. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирую¬щееся к концу дошкольного детства общее желание детей поступить в школу, приобрести почетное в глазах ребенка положение школьника и, с другой стороны, развитие любознательности, умственной активности, обнаруживающихся в живом интересе к окружающему, и стремлении узнавать новое. Но мотивационная готовность не возникает сама по себе, ее необходимо формировать, для этого и у родителей должен быть положительный настрой на школу, никаких негативных установок. Необходимо знакомить ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, какой школьный распорядок, чем занимаются дети в школе. Не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.
Следующее условие успешности учения заключается в достаточной произвольности, управляемости поведения. Произвольность внешнего, двигательного поведения обеспечивает ребенку возможность выдерживать школьный режим, в частности организованно вести себя на уроках. Произвольное управление внутренними, психическими действиями необходимо для целенаправленного наблюдения явлений, сохранения сосредоточенности внимания даже в тех случаях, когда материал не представляет для ребенка непосредственного интереса. Все это не означает, что поведение ребенка, поступающего в школу, может и должно отличаться высокой степенью произвольности. Вплоть до конца дошкольного детства действия, требующие от ребенка волевых усилий, представляют собой лишь «островки» в массе действий импульсивных, возникающих под влиянием ситуативных желаний и чувств.
Ведущий вид деятельности дошкольника является игра, а школьника - учебная деятельность. Принятие ребенком учебной задачи включает понимание того, что он выполняет то или иное действие не ради получения конкретного результата, а ради того, чтобы этому действию научиться, овладеть способом его выполнения.
Вместе с тем решение учебных задач невозможно без соответствующего уровня развития познавательных процессов ребенка: дифференцированного восприятия и внимания, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владении логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала, воображения, речи, представлений об окружающем. Дошкольники овладевают умением слушать и последовательно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения.
Важно также правильно подобрать школу для ребенка. Посильная учеб¬ная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.
Практически все родители мечтают о том, чтобы в школе их дети хорошо учились. Но как этого добиться? Лучший способ - научить ребенка стремиться к знаниям с детства.

Мошкова Марина

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения