Одаренные дети
Страница 1 из 1
Одаренные дети
Воспитываем и развиваем одаренного ребенка
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.
Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.
Наукой доказано, что каждый ребенок имеет свои особые способности, одаренность, которые необходимо в дошкольном детстве выявлять и развивать. Способности всегда проявляются в конкретной деятельности. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.
Одаренные дети – это дети с более высоким уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т. д.).
Портрет одаренного ребенка: задает много вопросов; проявляет интерес к окружающему; в деятельности гораздо лучше запоминает, дольше может быть внимательным, сосредоточенным, сохранять работоспособность, легче усваивает материал; знает больше, чем его сверстники; отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносят в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их; придумывает истории, сказки; строит удивительные постройки; экспериментирует с предметами; характерно упорство в достижении цели.
В последние годы одаренным детям уделяется много внимания. Выявление одаренных детей возможно различными путями, самый простой – метод наблюдения, а также тестирование при помощи специальных заданий. В детском саду в начале года воспитатели диагностируют и анализируют индивидуальные особенности каждого ребенка, педагоги-психологи выявляют одаренных детей.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.
В д/с «Машенька» для одаренных детей организован кружок «Умняшки». Кружок посещают 15 детей д/с. Руководитель кружка педагог-психолог через логические игры, головоломки, умные задачи, хитрые вопросы развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений, а также восприятие, внимание, память, воображение, речь.
Умственно одаренные дети способны находить и решать разнообразные познавательные задачи, обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью.
Вкладывая в развитие ребенка сейчас, вы помогаете ему стать успешным!
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.
Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.
Наукой доказано, что каждый ребенок имеет свои особые способности, одаренность, которые необходимо в дошкольном детстве выявлять и развивать. Способности всегда проявляются в конкретной деятельности. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.
Одаренные дети – это дети с более высоким уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т. д.).
Портрет одаренного ребенка: задает много вопросов; проявляет интерес к окружающему; в деятельности гораздо лучше запоминает, дольше может быть внимательным, сосредоточенным, сохранять работоспособность, легче усваивает материал; знает больше, чем его сверстники; отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносят в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их; придумывает истории, сказки; строит удивительные постройки; экспериментирует с предметами; характерно упорство в достижении цели.
В последние годы одаренным детям уделяется много внимания. Выявление одаренных детей возможно различными путями, самый простой – метод наблюдения, а также тестирование при помощи специальных заданий. В детском саду в начале года воспитатели диагностируют и анализируют индивидуальные особенности каждого ребенка, педагоги-психологи выявляют одаренных детей.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.
В д/с «Машенька» для одаренных детей организован кружок «Умняшки». Кружок посещают 15 детей д/с. Руководитель кружка педагог-психолог через логические игры, головоломки, умные задачи, хитрые вопросы развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений, а также восприятие, внимание, память, воображение, речь.
Умственно одаренные дети способны находить и решать разнообразные познавательные задачи, обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью.
Вкладывая в развитие ребенка сейчас, вы помогаете ему стать успешным!
Марина Мошкова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2015-03-06
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения