Проблемы и перспективы модернизации общего образования в Тамбовской области
+17
Гречишкина М.Е.
Света Савельева
Сорокина Надежда
Bastrykina LA
Наталия Калужина
Завольская
sutulova2012
Валентина Антропова
Лапина Т.С.
dwojnya_gap
Наталия Мордовина
Ирина Шлыкова
Елена Баженова
М В Шебуняева
ludmila hmelinskay
Sokolova_LA
Admin
Участников: 21
Страница 1 из 1
Проблемы и перспективы модернизации общего образования в Тамбовской области
Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Переход на ФГОС - составная часть модернизации образования
Считаю переход на ФГОС нового поколения своевременным, так как сегодняшнее поколение обучающихся требует создания особого пространства, в котором ученик превращается в деятеля. Хотелось бы, чтобы следующее высказывание Ж.-Ж. Руссо, стало девизом большинства учеников: "Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая научила бы нас искусству приобретать знания с затруднениями".Sokolova_LA пишет:.
Sokolova_LA- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-07
Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.Admin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом, определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:
• Формируются у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления;
• Формируются представления об этапах развития личности ребенка;
• Выявляются принципы взаимодействия между родителям и ребенка, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
Для работы с семьей можно выделить такие основные задачи перед ДОУ::
• Изучение семей детей, изучение интересов , мнений родителей;
• Использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию ДОУ с семьей;
• Расширение способов-методов работы с родителями;
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
• Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья».
ludmila hmelinskay- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-08
Обучение в условиях перехода на новый ФГОС
Поддерживаю свою коллегу. Считаю, что новый ФГОС располагает множеством программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала школьников. Они, безусловно, способствуют развитию многих качеств личности. Конечно, не все учащиеся легко усваивают знания, но, обучаясь по этим программам, детям дается возможность реализовать себя в различных областях науки.Sokolova_LA пишет:Считаю переход на ФГОС нового поколения своевременным, так как сегодняшнее поколение обучающихся требует создания особого пространства, в котором ученик превращается в деятеля. Хотелось бы, чтобы следующее высказывание Ж.-Ж. Руссо, стало девизом большинства учеников: "Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая научила бы нас искусству приобретать знания с затруднениями".Sokolova_LA пишет:.
М В Шебуняева- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
Перспективы модернизации образования
По моему мнению, в рамках модернизации образования учитель должен уметь адекватно оценивать свои успехи и определять задачи для успешной профессиональной самореализации, выделять свои сильные профессиональные, методические и личностные стороны, принимать к сведению позитивные стороны общения с коллегами, а также отслеживать и фиксировать все проблемы, которые возникали в общении с учениками, родителями, коллегами, администрацией на разных ступенях. Каждый член коллектива современной школы должен иметь программу образовательной деятельности, предусматривающую концептуальные подходы к его профессиональному и личностному росту и детализированный план на ближайший год.Admin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Елена Баженова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-08
Перспективы модернизации образования
Согласна с коллегой. Хочется также добавить, что модернизация образования способствует формированию и оформлению новых образовательных потребностей, инициированию и стимулированию профессионального развития, новых профессиональных компетентностей учителей. Помимо этого, модернизация образования предусматривает изменение оценочной деятельности учителя, который принимает и пытается на практике реализовать новые ценности образования, создает условия для профессионального роста и торческого развития учителей.Елена Баженова пишет:По моему мнению, в рамках модернизации образования учитель должен уметь адекватно оценивать свои успехи и определять задачи для успешной профессиональной самореализации, выделять свои сильные профессиональные, методические и личностные стороны, принимать к сведению позитивные стороны общения с коллегами, а также отслеживать и фиксировать все проблемы, которые возникали в общении с учениками, родителями, коллегами, администрацией на разных ступенях. Каждый член коллектива современной школы должен иметь программу образовательной деятельности, предусматривающую концептуальные подходы к его профессиональному и личностному росту и детализированный план на ближайший год.Admin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Ирина Шлыкова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
Перспективы модернизации образования
Полностью солидарна с коллегами. Но, кроме учителей, модернизация образования касается и школьников. Благодаря этому процессу ребенок получает всестороннее развитие, создаются условия для успешной социализации личности. В результате деятельностного подхода обучения и воспитания из школы выходит выпускник, обладающий всеми необходимыми современному обществу компетентностями.Ирина Шлыкова пишет:Согласна с коллегой. Хочется также добавить, что модернизация образования способствует формированию и оформлению новых образовательных потребностей, инициированию и стимулированию профессионального развития, новых профессиональных компетентностей учителей. Помимо этого, модернизация образования предусматривает изменение оценочной деятельности учителя, который принимает и пытается на практике реализовать новые ценности образования, создает условия для профессионального роста и торческого развития учителей.Елена Баженова пишет:По моему мнению, в рамках модернизации образования учитель должен уметь адекватно оценивать свои успехи и определять задачи для успешной профессиональной самореализации, выделять свои сильные профессиональные, методические и личностные стороны, принимать к сведению позитивные стороны общения с коллегами, а также отслеживать и фиксировать все проблемы, которые возникали в общении с учениками, родителями, коллегами, администрацией на разных ступенях. Каждый член коллектива современной школы должен иметь программу образовательной деятельности, предусматривающую концептуальные подходы к его профессиональному и личностному росту и детализированный план на ближайший год.Admin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Наталия Мордовина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
Re: Проблемы и перспективы модернизации общего образования в Тамбовской области
Реализация проекта уже сейчас позволяет улучшить материально-техническую базу школ. Выработанные направления инвестирования, связанные сAdmin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
вложением средств в качество образования, обеспечат качественные условия, качество работы учителя. Мы уверены в том, что повышение престижности профессии учителя будет способствовать притоку молодых специалистов в сельскую школу.
dwojnya_gap- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
группы кратковременного пребывания в ДОУ
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
воспитатель Лапина Т.С.
Основной целью в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют определенные правила, к ребенку предъявляются новые требования, - ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.
Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста. В настоящее время распространены разные формы предшкольной подготовки.
Вот некоторые из них:
- группы полнодневного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих комплексные образовательные программы. Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, не охваченных дошкольным образованием. Группы функционируют на базе дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений «Начальная школа – детский сад».
- группы кратковременного пребывания в детском саду. Данная форма организации предшкольного образования позволяет охватить детей, не посещающих детский сад, родители которых не желают, чтобы ребенок посещал группу полного дня.
- консультативные пункты для родителей с привлечением квалифицированных специалистов.
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
воспитатель Лапина Т.С.
Основной целью в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
У детей, приходящих сегодня в школу, разные стартовые возможности, поскольку почти половина из них не посещала детский сад и не осваивала образовательные программы. Многие дети приходят в первый класс совсем не подготовленными, поэтому им бывает трудно занять новую для них позицию ученика. В школе действуют определенные правила, к ребенку предъявляются новые требования, - ко всему этому ребенок оказывается не готов. От этого «страдают», прежде всего, сами дети, а также их родители, учителя.
Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей перед началом систематического обучения в школе свидетельствует о целесообразности построения особой работы с детьми старшего дошкольного (предшкольного) возраста. В настоящее время распространены разные формы предшкольной подготовки.
Вот некоторые из них:
- группы полнодневного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих комплексные образовательные программы. Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5-7 лет, не охваченных дошкольным образованием. Группы функционируют на базе дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений «Начальная школа – детский сад».
- группы кратковременного пребывания в детском саду. Данная форма организации предшкольного образования позволяет охватить детей, не посещающих детский сад, родители которых не желают, чтобы ребенок посещал группу полного дня.
- консультативные пункты для родителей с привлечением квалифицированных специалистов.
Лапина Т.С.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-10
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»,
Заведующий Антропова В.Л.
Последнее десятилетие в сфере дошкольного образования можно назвать временем перехода от унитарной к вариативной образовательной системе, что определило существенные перемены в области организационных, содержательных и технологических основ дошкольного обучения и воспитания.
Современное развитие системы образования повышает требования к развитию профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В основе современных образовательных стандартов – переход к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. От педагога требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы.
Одно из важнейших направлений модернизации системы дошкольного образования - систематическая работа по повышению эффективности взаимодействия педагогов ДОУ и родителей. Педагоги МАДОУ постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Для массового охвата детей дошкольным образованием в детском саду внедряются новые формы работы с детьми дошкольного возраста, такие как:
- семейная группа, цель создания семейной группы - обеспечение всестороннего развития детей, реализация на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширение форм дошкольного образования для детей, поддержка многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей от 1 года до 7 лет;
- консультативный пункт (КП) - для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, цель КП - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
- адаптационная группа, ее целью является: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»,
Заведующий Антропова В.Л.
Последнее десятилетие в сфере дошкольного образования можно назвать временем перехода от унитарной к вариативной образовательной системе, что определило существенные перемены в области организационных, содержательных и технологических основ дошкольного обучения и воспитания.
Современное развитие системы образования повышает требования к развитию профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В основе современных образовательных стандартов – переход к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. От педагога требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы.
Одно из важнейших направлений модернизации системы дошкольного образования - систематическая работа по повышению эффективности взаимодействия педагогов ДОУ и родителей. Педагоги МАДОУ постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Для массового охвата детей дошкольным образованием в детском саду внедряются новые формы работы с детьми дошкольного возраста, такие как:
- семейная группа, цель создания семейной группы - обеспечение всестороннего развития детей, реализация на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширение форм дошкольного образования для детей, поддержка многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей от 1 года до 7 лет;
- консультативный пункт (КП) - для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, цель КП - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
- адаптационная группа, ее целью является: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации
Валентина Антропова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-10
Re: Проблемы и перспективы модернизации общего образования в Тамбовской области
Sokolova_LA пишет:Согласна с коллегой, что модернизация образования трудна как и для учителя так идля учащихся.Sokolova_LA пишет:.
sutulova2012- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
Консультативный пункт как одна из форм дошкольного образования
МАДОУ д/с «Василек» Тимонина Т.М, Завольская Е.В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что в настоящее время ощущается нехватка мест в детских садах, поэтому начали вводиться новые формы дошкольного образования, позволяющие оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей дома. Одной из таких форм являются Консультативные пункты при детских садах. В 2011 году на базе нашего дошкольного учреждения
начало работу новое структурное подразделение - "Консультативный пункт". Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, а также определены основные задачи консультативного пункта:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
Для осуществления этих целей и решения этих задач создан коллектив специалистов из числа сотрудников нашего детского сада, имеющих необходимый опыт и квалификацию.
Мы приглашаем родителей на мероприятия детского сада на Дни открытых дверей, тематические лекции, семинары, тренинги и пр.
В рамках "Консультативного пункта" можно обсудить широкий круг вопросов:
- профилактика нарушений детско-родительских отношений;
- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки);
- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;
- организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье
и многое другое.
В первую очередь мы ждем родителей, которых беспокоят трудности поведения их ребенка, трудности общения со сверстниками и взрослыми, задержка общего и речевого развития, снижение познавательной активности.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что в настоящее время ощущается нехватка мест в детских садах, поэтому начали вводиться новые формы дошкольного образования, позволяющие оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей дома. Одной из таких форм являются Консультативные пункты при детских садах. В 2011 году на базе нашего дошкольного учреждения
начало работу новое структурное подразделение - "Консультативный пункт". Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, а также определены основные задачи консультативного пункта:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
Для осуществления этих целей и решения этих задач создан коллектив специалистов из числа сотрудников нашего детского сада, имеющих необходимый опыт и квалификацию.
Мы приглашаем родителей на мероприятия детского сада на Дни открытых дверей, тематические лекции, семинары, тренинги и пр.
В рамках "Консультативного пункта" можно обсудить широкий круг вопросов:
- профилактика нарушений детско-родительских отношений;
- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки);
- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;
- организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье
и многое другое.
В первую очередь мы ждем родителей, которых беспокоят трудности поведения их ребенка, трудности общения со сверстниками и взрослыми, задержка общего и речевого развития, снижение познавательной активности.
Завольская- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-14
Трудовое воспитание в семье
Направление работы по трудовому воспитанию. Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения и интереса к разнообразным видам труда, стимулировать трудовую активность детей совместной трудовой деятельностью, быть примером для своих детей, формирование привычки систематического труда, совместным чтением и анализом художественных произведений, совместными дидактическими играми, создание дома уголка для труда, покупка ребёнку рабочего инвентаря.Admin пишет:Данная тема предназначена для обмена мнениями по вопросам, связанным с трудностями и новыми возможностями модернизации общего образования.
Наталия Калужина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-14
Re: Проблемы и перспективы модернизации общего образования в Тамбовской области
МАДОУ д/с Машенька,Бастрыкина Любовь Анатольевна.
Безопасность детей в ДОУ
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Работа с родителями -одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Безопасность детей в ДОУ
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Работа с родителями -одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Bastrykina LA- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-12-02
Правовое просвещение родителей
Правовое просвещение родителей
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду. но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь. меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.
Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация не является критической, нарушения прав маленьких детей, унижение их достоинства-вполне распространенное явление.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду. но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь. меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.
Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация не является критической, нарушения прав маленьких детей, унижение их достоинства-вполне распространенное явление.
Сорокина Надежда- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-11-08
Возраст : 64
Откуда : д.с. "Машенька"
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
Организация взаимодействия педагогов с родителями раннего возраста имеет большое значение. Ведь именно на этом возрастном этапе ребенок активно развивается, много двигается, учится обслуживать себя. Особое внимание в этот период необходимо уделять физическому развитию. Поэтому первостепенной задачей взрослых является формирование у ребенка основ здорового образа жизни. К сожалению, большинство современных родителей не являются для детей положительным примером в ведении здорового образа жизни. Нехватка времени для общения с собственным ребенком приводит к тому, что они просто "не видят", как растет и развивается их малыш. Учитывая это, взаимодействие ДОУ и семьи должно быть направлено на оказание помощи родителям в вопросах общего развития ребенка раннего возраста и физического развития в частности.
Организация взаимодействия педагогов с родителями раннего возраста имеет большое значение. Ведь именно на этом возрастном этапе ребенок активно развивается, много двигается, учится обслуживать себя. Особое внимание в этот период необходимо уделять физическому развитию. Поэтому первостепенной задачей взрослых является формирование у ребенка основ здорового образа жизни. К сожалению, большинство современных родителей не являются для детей положительным примером в ведении здорового образа жизни. Нехватка времени для общения с собственным ребенком приводит к тому, что они просто "не видят", как растет и развивается их малыш. Учитывая это, взаимодействие ДОУ и семьи должно быть направлено на оказание помощи родителям в вопросах общего развития ребенка раннего возраста и физического развития в частности.
Сорокина Надежда- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-11-08
Возраст : 64
Откуда : д.с. "Машенька"
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Сорокина Надежда- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-11-08
Возраст : 64
Откуда : д.с. "Машенька"
Направление работы с семьей по физическому воспитанию
Направление работы с семьей по физическому воспитанию.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря.
Света Савельева- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-09
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников
Совместная работа с родителями ведется с первых дней. Обязательно нужно познакомить родителей, как правильно слушать музыку с ребенком. Это я делаю на консультациях с родителями, с помощью папок-передвижек, в процессе индивидуальных консультаций. Музыкальный руководитель должен заинтересовать родителей своей работой и помочь им создать условия для слушания ребенком музыки дома. Родители на детских утренниках - не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствии детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку. После утренника я обязательно общаюсь с родителями и коротко рассказываю о каждом ребенке.
Гречишкина М.Е.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-03-20
Советы психолога родителям
В настоящее время многие родители говорят о том, что дети неуправляемые, непослушные, ничего им не интересно. Но разве интерес к окружающему развиваем не мы с Вами? Может причина кроется в том, что нет душевной близости во взаимоотношениях с ребенком?
В силу своей занятости родители мало уделяют внимания детям. В основном это жизненно необходимые потребности: одеть, обуть, накормить и спать уложить. Дети же требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса к своим маленьким переживаниям, достижениям.
Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком поможет любая совместная деятельность: игры, беседы, совместные увлечения. По дороге домой из детского сада поинтересуйтесь у своего ребенка, как он провел время в детском саду; что делал, чем занимался; что интересного увидел, узнал. Расскажите ребенку, как у Вас прошел день.
Между детьми и родителями, которые общаются с ребенком на равных, как со взрослым, т. е. относятся с уважением к его мнению, поощряют его малейшие усилия, вместе радуются небольшим успехам, объясняют, беседуют обо всем - устанавливается взаимная связь, близость.
Уважаемые родители, не обделяйте своих детей душевным теплом и вниманием! Как говорится в пословице «Что посеешь, то и пожнешь»!
В силу своей занятости родители мало уделяют внимания детям. В основном это жизненно необходимые потребности: одеть, обуть, накормить и спать уложить. Дети же требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса к своим маленьким переживаниям, достижениям.
Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком поможет любая совместная деятельность: игры, беседы, совместные увлечения. По дороге домой из детского сада поинтересуйтесь у своего ребенка, как он провел время в детском саду; что делал, чем занимался; что интересного увидел, узнал. Расскажите ребенку, как у Вас прошел день.
Между детьми и родителями, которые общаются с ребенком на равных, как со взрослым, т. е. относятся с уважением к его мнению, поощряют его малейшие усилия, вместе радуются небольшим успехам, объясняют, беседуют обо всем - устанавливается взаимная связь, близость.
Уважаемые родители, не обделяйте своих детей душевным теплом и вниманием! Как говорится в пословице «Что посеешь, то и пожнешь»!
Мошкова Марина- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-26
ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой либо другой вид искусства, доступна ребенку. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. С помощью пения дети учатся сравнивать, анализировать, сопоставлять и запоминать. Запоминание песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!
Пение помогает развитию четкой дикции ребенка, знакомит с новыми понятиями, пополняет словарный запас ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей! И даже не сомневайтесь: пение обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сделайте так, чтобы Ваш малыш был окружен той музыкой, которая бы воспитывала в нем чувства прекрасного! Пойте вместе с ним, посещайте с ребенком театр, цирк, концерты, следите за тем, что смотрит и слушает Ваш ребенок.
Пение помогает развитию четкой дикции ребенка, знакомит с новыми понятиями, пополняет словарный запас ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей! И даже не сомневайтесь: пение обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сделайте так, чтобы Ваш малыш был окружен той музыкой, которая бы воспитывала в нем чувства прекрасного! Пойте вместе с ним, посещайте с ребенком театр, цирк, концерты, следите за тем, что смотрит и слушает Ваш ребенок.
Добролеженко О.Н.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-03-30
Вместе с родителями
Работа с семьей очень важна, она должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Необходимо обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Ведь мы, воспитатели и родители, имеем свои возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
С помощью папок-передвижек, индивидуальных консультаций, бесед, анкетирований, круглых столов на родительских собраниях пополняю знания родителей по интересующим темам. А новые знания их выводят в новую социальную реальность, но это проходит не просто, так как требует критической переоценки своего опыта и родители не всегда готовы расстаться со сложившимся порядком вещей. Поэтому задача воспитателя - уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования. Стараюсь добиваться, чтобы помощь и поддержка оказанная родителям, помогала им в жизни, в решении проблем.
Необходимо, чтобы ребенок проводил больше времени с родителями, готовил семейные поделки, рисунки для выставок, этим я показываю значимость их совместного труда.
С помощью папок-передвижек, индивидуальных консультаций, бесед, анкетирований, круглых столов на родительских собраниях пополняю знания родителей по интересующим темам. А новые знания их выводят в новую социальную реальность, но это проходит не просто, так как требует критической переоценки своего опыта и родители не всегда готовы расстаться со сложившимся порядком вещей. Поэтому задача воспитателя - уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования. Стараюсь добиваться, чтобы помощь и поддержка оказанная родителям, помогала им в жизни, в решении проблем.
Необходимо, чтобы ребенок проводил больше времени с родителями, готовил семейные поделки, рисунки для выставок, этим я показываю значимость их совместного труда.
Бузулукова Галина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-04-13
Взаимосвязь развития рук и интеллекта
Важно с раннего детства развивать у ребенка интеллект, способности, используя разные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, игры с мозаикой, с песком и другие.
Наиболее продуктивным видом деятельности является конструирование и тучной труд. Занимаясь с ребенком конструированием, мы можем активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Конструирование и ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ребенка.
В системе развивающего обучения (Л.В.Занкова) этот предмет занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Давно известно о связи рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.
Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие рекомендуется путем активных движений пальцев.
Важно развивать ручную умелость через самые разнообразные движения.
Конструирование и ручной труд учит думать: посмотри, как можно сделать и предложи свой путь (изменить сюжет, выбрать материал и т.д.). При этом работает воображение.
Занимаясь данным видом деятельности, у ребенка развивается художественный вкус, творчество, самостоятельность, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, мышление.
Наиболее продуктивным видом деятельности является конструирование и тучной труд. Занимаясь с ребенком конструированием, мы можем активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Конструирование и ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ребенка.
В системе развивающего обучения (Л.В.Занкова) этот предмет занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Давно известно о связи рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.
Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие рекомендуется путем активных движений пальцев.
Важно развивать ручную умелость через самые разнообразные движения.
Конструирование и ручной труд учит думать: посмотри, как можно сделать и предложи свой путь (изменить сюжет, выбрать материал и т.д.). При этом работает воображение.
Занимаясь данным видом деятельности, у ребенка развивается художественный вкус, творчество, самостоятельность, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, мышление.
Валентина Макарова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-06-21
Возраст : 65
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения