Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста (советы психолога)
Страница 1 из 1
Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста (советы психолога)
В раннем возрасте от 1 года до 3-х лет ведущая деятельность детей, через которую ребенок познает окружающий мир, свойства предметов, является предметно-орудийная деятельность.
В результате взаимодействия между ребенком и взрослым складывается деловое общение, которое осуществляется в процессе совместных действий с предметами. Через игру со взрослым ребенок получает эмоциональный опыт, приобретает навыки, самостоятельность, умения выстраивать отношения, учится взаимопомощи, формируются черты характера. В игре ребенок знакомиться с сенсорными эталонами – цветом, формой, величиной предметов, временными (времена года, части суток, позже дни недели, месяцы) и пространственными отношениями (вверх-вниз, впереди-сзади, затем предлогами и право-лево). Если этот период пропущен в раннем возрасте, то в дошкольном возрасте ребенку трудно будет оперировать этими понятиями, сравнивать, рассуждать и делать умозаключения, так как нет основных базисных знаний сенсорных эталонов. Ребенок начинает отставать в развитии от своих сверстников, потому что ему необходимо запомнить и изучить больший объем материала, который ребенок не усвоил ранее.
Основными движущими причинами развития ребенка является его деятельность и общение со взрослыми, а позднее и сверстниками. Соответственно, отклонения в деятельности и общении приводят к тому, что такой ребенок отвергается сверстниками, он им не интересен.
Поэтому необходимо с раннего детства приучать детей играть со взрослым, зажигать детей своей эмоциональностью, интересом к совместным играм.
В результате взаимодействия между ребенком и взрослым складывается деловое общение, которое осуществляется в процессе совместных действий с предметами. Через игру со взрослым ребенок получает эмоциональный опыт, приобретает навыки, самостоятельность, умения выстраивать отношения, учится взаимопомощи, формируются черты характера. В игре ребенок знакомиться с сенсорными эталонами – цветом, формой, величиной предметов, временными (времена года, части суток, позже дни недели, месяцы) и пространственными отношениями (вверх-вниз, впереди-сзади, затем предлогами и право-лево). Если этот период пропущен в раннем возрасте, то в дошкольном возрасте ребенку трудно будет оперировать этими понятиями, сравнивать, рассуждать и делать умозаключения, так как нет основных базисных знаний сенсорных эталонов. Ребенок начинает отставать в развитии от своих сверстников, потому что ему необходимо запомнить и изучить больший объем материала, который ребенок не усвоил ранее.
Основными движущими причинами развития ребенка является его деятельность и общение со взрослыми, а позднее и сверстниками. Соответственно, отклонения в деятельности и общении приводят к тому, что такой ребенок отвергается сверстниками, он им не интересен.
Поэтому необходимо с раннего детства приучать детей играть со взрослым, зажигать детей своей эмоциональностью, интересом к совместным играм.
Мошкова Марина- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-26
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения